Что такое «хорошо», а что же такое «плохо»? Ответ на этот классический вопрос должен знать каждый ребенок. Ведь часто дети поступают оплошно отнюдь не из желания сделать что-то экстремальное, а просто по незнанию и недопониманию истинного уровня опасности. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире различных опасностей. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому в нашей группе №8 «Незабудка» (2 корпус) были проведены различные мероприятия по формированию безопасного поведения у детей, чтобы дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Дети играли в подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Опасно, не опасно», «Ловкий пешеход», «Сигналы светофора», а также сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Пешеходы», «Один дома», «Опасные предметы». Проводились беседы на тему: «Опасности вокруг нас», «Спички не тронь, в спичках огонь!», «Соблюдайте правила дорожного движения», Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Собери картинки», «Разрешается-запрещается», «Знакомый, свой, чужой», «Чем пожар я потушу».
Научить детей безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример взрослых. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.
Подготовили: Муталибова Р.М., Волоскова Д.П.