Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве










Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте
Во все времена для детей ведущим видом деятельности была игра. Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными ценностями, в ней ребенок получает навыки коллективного мышления.
Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.
Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее организации в семье. Педагоги и психологи отмечают, что все меньше времени в жизни дошкольника остается на игру. Она вытесняется другими видами деятельности: просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к школе и др., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении со взрослыми и сверстниками.
В нашей группе № 6 «Петушок» мы с детьми через сюжетно- ролевые игры закрепляем темы недели, развиваем связную речь у детей, воспитываем дружеские отношения, взаимоуважение друг другу, к окружающим. Например, для закрепления темы «Хлеб» мы с детьми организовали с/ролевые игры «Магазин», «Семья». Дети с удовольствием перевоплотились в свои роли.
Игра служит средством и эффективным инструментом всестороннего развития ребёнка Уважаемые родители, играйте со своими детьми в различные игры.
Пост релиз подготовили: воспитатели Садыкова А.А,
Шпак А.П.