Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Образовательные услуги предоставляются в двух корпусах, расположенных по адресу:

ул. Декабристов 4 (корпус 1),

ул. Ленина 47/3 (корпус 2).

Здание и помещения отвечают  санитарно-гигиеническим требованиям.

Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством РФ, в соответствии с целями деятельности, указаниями учредителя, а также в соответствии с назначением имущества.

В учреждении созданы необходимые условия для реализации образовательной программы дошкольного образования, проведя анализ Техническое состояние здания учреждения имеет все виды благоустройства, центральное отопление, водоснабжение, канализацию. Все помещения находятся в удовлетворительном состоянии, не требуют капитального ремонта.

Основные объекты образовательной организации

Обьект Режим работы
Спортивный зал

Понедельник-пятница:

с 08:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: выходной

Медицинский кабинет

Понедельник-пятница:

с 08:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: выходной

Кабинет педагога-психолога

Понедельник-пятница:

с 08:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: выходной

Кабинет учителя-дефектолога

Понедельник-пятница:

с 08:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: выходной

Кабинет учителя-логопеда

Понедельник-пятница:

с 08:00 до 18:00

Суббота, воскресенье: выходной

Материально -  технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года  до 8 лет.

 На должном методическом уровне оборудованы кабинеты специалистов (педагогов – психологов, учителей по физической культуре, учителей музыки, учителей-дефектологов, учителей – логопедов), которые являются основной частью полноценного методического обеспечения образовательного процесса.   Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе коррекционной и образовательной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.

  Детский сад оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, настольными и дидактическими играми, конструкторами, игрушками, физкультурным и спортивным оборудованием.

  Учебно – методические, игровые материалы и оборудование, имеющееся в дошкольной организации обеспечивают психическую безопасность ребёнка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, не порождают отрицательные эмоции.

  Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональны,  так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность. 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

В нашем детском саду организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях инклюзии совместно с другими воспитанниками в группах.

Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей – инвалидов, индивидуальной программой реабилитации и абиллитации.

Инклюзивная практика в детском саду осуществляется в течение всей образовательной деятельности.

1.Информация о специально оборудованных  учебных кабинетахИнвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей-логопедов, педагогов- психологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Наименование учебно-методического оборудованиядля организации коррекционно-развивающей деятельности

Наименование специальных технических средств обучения для организации коррекционно-развивающей деятельности

-Учебно - методический комплект для проведения коррекционно – развивающих занятий (с 3 до 7 лет),

Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова.

-Серия наглядных дидактических пособий по лексическим темам.

-Учебно наглядное пособие на магнитах «Уроки Квокки»

-Развивающий методический комплекс «Сундучок логопеда»

-Учебно – методический комплект «Логопедическая тетрадь на звуки»

-Учебно – методическое пособие для проведения коррекционно – развивающих занятий для детей (с 2 до 3 лет) «Я буду говорить… »

Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова.

-Комплект наглядных пособий (картинки, схемы, планы рассказов)

Т.Ю. Бардышева, Е.Н.Моносова.

-Литературно – художественное издание «Учимся читать» Адаптированные сказки.2 уровень сложности М.Сафронова, Алиева, И.Литвинова.

- Комплект карточек с заданиями для подгрупповых занятий с детьми от 5 до 6 лет С.В.Погодина.

-Программно-дидактический комплект «Речевое развитие в детском саду»

-Комплект материалов по обучению грамоте.

-Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» (Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова) (3-7 лет);

-Программа «Занятия педагога-психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации» А.С. Роньжина;

-«Коррекционно - развивающие занятия» (В.А. Шарохина);

-Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста (С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник);

-Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.);

-28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7 лет (Колос Г.Г.);

-Программа подготовки дошкольника к школьному обучению, направленная на формирование у детей предпосылок к учебной деятельности (Виноградова Н.Ф.);

-Погодина С.В. Комплект карточек с заданиями: развиваем сенсорику, мышление, внимание и память, воображение и речь (4-6 лет);

-Усанова О.Н. Комплект предметного и картинного материала для профилактики, диагностики и коррекции нарушения психического развития детей «Лилия».

Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в учреждении имеются: 18 групповых ячеек, изолированных, принадлежат к каждой возрастной группе; 6 специализированных помещений для занятий с детьми, для индивидуальной работы и поочередного использования группами.

Специально оборудованные помещения для организации учебных занятий: 2 музыкальных зала, 1 спортивный зал, 1 тренажерный зал, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога, 1 кабинет педагога дополнительного образования. Все кабинеты и залы оснащены необходимым оборудованием и дидактическим материалом, соответствуют СП 2.4.3648-20 "Санитарные-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоравления днтнй и молодежи".

Физкультурные залы оснащены необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физкультурной деятельностью с детьми. В наличии стандартное и нестандартное оборудование: гимнастические стенки, гимнастические мячи, маты, обручи, скакалки, доски с зацепами, доски ребристые, бревно гимнастическое напольное, мишень навесная, тренажеры: силовой, велотренажер детский, беговая дорожка, батут с держателем и др. На территории учреждения оборудованы спортивные площадки, беговая дорожка, имеется разнообразное выносное оборудование: мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс, санки, лыжи и т.п.

Сенсорно-тренажерный зал оборудован сухими бассейнами и тренажерами для развития общей и мелкой моторики, общей релаксации детей с нарушениями в моторном развитии. 

Музыкальные залы имеют необходимое оборудование: музыкальные и шумовые инструменты для детского оркестра, пианино, музыкальный центр, музыкальная приставка с караоке, синтезатор, комплекты детских музыкальных инструментов: группы ударных инструментов, русских народных инструментов, металлофоны и ксилофоны, треугольники, наборы диатонических колокольчиков и др.

Кабинет учителя-логопеда оборудован раковиной, специализированными логопедическими партами, зеркалом с подсветкой, магнитной доской. Имеется разнообразный дидактический материал по развитию и коррекции речи, познавательных процессов, мелкой моторики. Приобретены в 2020 году пособия и логопедические тетради для закрепления правильного произношения звуков; комплект дидактических пособий и стимульного материла для проведения логопедического обследования («Логопедический чемоданчик»).

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и пособиями для сохранения и укрепления психологического здоровья, включает зону социально-эмоционального развития, песочной терапии, коррекционно-развивающих игр и др.  В ассортименте имеются игровые наборы «Дары Фребеля» для развития сенсорных и познавательных способностей, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы. Также в 2020 году приобретён «Чемоданчик психолога» для проведения ранней диагностики умственного развития детей 3-х лет.

Объектами для проведения практических занятий в учреждении являются кабинеты, предназначенные для проведения групповыхи индивидуальных коррекционно-развивающих занятийс воспитанниками с ОВЗ и/инвалидностью, а также реализации дополнительных общеразвивающих программ. Кабинеты оснащены необходимой мебелью, учебно-методическими комплектами, современными интерактивными специализированным оборудованием и другимитехническими средствами обучения воспитанников. 

Наличие оборудованных библиотек

Информация о библиотеке

Книжный фонд МБДОУ № 78 «Ивушка» представлен:

- методической литературой для педагогических работников: учебно-методический комплект, предусмотренный образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми в учреждении, специальная литература, периодические издания «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Современное дошкольное образование», «Дошкольник», «Югорское детство», видеотеки и аудиотеки. 

- книгами для детей: произведения детской художественной литературы, предусморенные образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми  в учреждении. В каждой группе оформлены литературные центры, в которых в соответствии с возрастом детей подобраны книги, портреты писателей и поэтов, иллюстративный материал. 

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Большое внимание уделяется физическому развитию детей, в том числе для детей с ОВЗ и /или инвалидностью.  Объекты спорта, приспособленные для использования воспитанниками с ОВЗ и/или инвалидностью: спортивная площадка, 3 спортивных зала. Спортивные залы оснащены современным (техническим) и стандартным спортивным и игровым оборудованием (мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули для игр и соревнований, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки, волейбольная сетка, мячи-фитбол).  Имеются детские тренажеры, стол для настольного тенниса, самокаты, велосипеды, клюшки для игры в хоккей, бадминтон, шашки. На территории ДОУ находится летняя спортивная площадка, на которой в теплое время года проводятся занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные развлечения.

Во всех группах организован спортивный уголок с современным оборудованием, в музыкальных и физкультурных залах проводятся детские праздники, развлечения, вечера досуга для детей совместно с родителями.          

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

Согласно СП разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний).

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта 

Описательный отчёт о развитии физической культуры и спорта

Расчёт загруженности мощности

Обеспеченность объектами

Оборудование спортивной площадки

Оборудование физкультурного зала 1

Оборудование физкультурного зала 2

Оборудование физкультурного зала 3

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

  • - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
  • - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).

Развивающая среда в дошкольной организации создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Приказ "Об утверждении перечней технических средств обучения, игрового и учебно-методического оборудования для реализации образовательной программы дошкольного образования в 2024-2025 учебном году»

Средства обучения и воспитания для детей с ОВЗ

В МБДОУ  имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д.    При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

Коррекционное оборудование кабинета педагога-психолога

Коррекционное оборудование кабинета учителя-логопеда

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Инфомация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет.       Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. 

Порядок доступа педагогических работников к информационно - телекоммуникационным сетям и базам данных 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет. В ходе образовательной деятельности используется интерактивное оборудование.  

Информация об используемом интерактивном оборудовании в 2024-2025 уч.г

Положение о порядке организации образовательного процесса детей дошкольного возраста с применением дистанционных технологий в МБДОУ №78 "Ивушка"

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для лиц с ОВЗ и инвалидов

Калитки оснащены видеодомофоном.

Перед входом на территорию каждого корпуса образовательной организации (на калитке) имеется кнопка для вызова сопровождающего:

Корпус 1 (ул. Декабристов, 4) - 8 (3462) 32-35-69

Корпус 2 (пр. Ленина 37/3) - 8 (3462) 46-24-30

Присутствует система контроля доступа с кнопкой вызова персонала.  Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.  

СПЕЦИАЛИСТЫ, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:

- на территории ДОУ  Мануров Р.Б., Манурова Н.А. (корпус1), Байсурбеков Ш.(корпус2), в их отсутствие- лицо, исполняющее обязанности уборщика  территории ДОУ

- в здание и помещения ДОУ Низамутдинова М.М., Ковальчук С.Ю. (1корпус), Джамалова А.С., Магомедова У.А. (2 корпус), в их отсутствие – лицо, исполняющее обязанности уборщика служебных помещений ДОУ

- при обращении по общим вопросам на Флоча Н.В., делопроизводитель, в её отсутствие – лицо, исполняющее обязанности делопроизводителя

МБДОУ № 78 «Ивушка» имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ в учреждение:

- беспроводная кнопка вызова персонала, расположенная на калитке учреждения;

- пандус для инвалидов – колясочников;

- кресло – коляска для инвалидов;

- тактильные таблички, предназначенные для ориентации тотально незрячих людей внутри помещения;

- жилет волонтёра.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

К.1. Паспорт доступности МБДОУ № 78 Ивушка

К.2. Паспорт доступности МБДОУ № 78 Ивушка

Приказ об утверждении паспорта доступности

О внесении изменения в Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования в МБДОУ №78 "Ивушка"

Приложение 1 Изменения в паспорт доступности для инвалидов

Приказом ДОУ закреплены ответственные лица за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ограниченными возможностями:

1. За организацию образовательной деятельности и услуг для инвалидов:

Корпус 1: Бородина Е.В., тел:32-13-90;

Корпус 2: Борисюк Н.Л., тел:45-10-90.

2. За организацию помощи детям-инвалидам, нуждающимся в психологическом сопровождении, родителям-инвалидам при проведении консультативной помощи педагога-психолога:

Корпус 1: Ахмедова Д.К., Лаврова Т.В., тел: 32-35-67, 32-35-68

Корпус 2: Мансурова И.Г., тел: 45-10-90, 46-24-30

3. За обеспечение доступности в здании и помещениях:

Корпус 1: Низамутдинова М.М.  тел: 32-35-67, 32-35-68                   

Корпус 2: Джамалова А.С. тел: 45-10-90, 46-24-30                

4.За организацию помощи (при необходимости) на территории ДОУ:

Корпус 1: Мануров Р.Б., тел: 32-35-69, 32-35-68                  

Корпус 2: Байсубеков Ш., тел: 45-10-90, 46-24-30

Приказ О взаимодействии сотрудников МБДОУ №78 «Ивушка» при предоставлении услуг детям-инвалидам, инвалидам, оказания ситуационной помощи от 31.08.2022, с изменениями от 31.08.2023

Приказ Об обучении сотрудников МБДОУ №78 «Ивушка» по обеспечению доступности для детей-инвалидов, инвалидов объектов и услуг от 06.09.2022, с изменениями от 31.08.2023

Приказ О внесении изменений в приказ от 31.08.2022 О взаимодействии сотрудников при предоставлении услуг детям-инвалидам, инвалидам, оказания ситуационной помощи

инструкция для персонала МБДОУ №78 "Ивушка" по обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения услуг и объектов, оказанию им ситуационной помощи

Порядок взаимодействия сотрудников для обеспечения доступности инвалидам объекта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ №78 "Ивушка"

Инструкция для педагогических работников и младших воспитателей, работающих с детьми-инвалидами, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, имеющими рекомендации для преодоления барьеров, препятствующих им в получении услуг дошкольного образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и/или абилитации

Информация о персонале МБДОУ №78 «Ивушка» (1 корпус), назначенном для сопровождения инвалидов и маломобильных граждан по оказанию ситуационной помощи

Информация о персонале МБДОУ №78 «Ивушка» (2 корпус), назначенном для сопровождения инвалидов и маломобильных граждан по оказанию ситуационной помощи

Правила поведения при обращении с инвалидами

Организация доступа в здание для инвалидов и маломобильных групп населения

Название ОО Адрес Телефон, время работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Ивушка»

г. Сургут,ул. Декабристов, 4 (1 корпус)

  

г. Сургут, пр-т Ленина, 37/3 (2 корпус)

тел: 32-35-69, 32-13-90

с 7.00 до 19.00

тел.46-24-30, 45-10-90

с 7.00 до 19.00

Сведения об обеспечении доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат в образовательной организации отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ №78 "Ивушка" имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийный образовательный интерактивный стол, интерактивный комплекс, планшеты, интерактивные песочницы, банкоматы.

В групповых помещениях имеются интерактивные комплексы (ноутбук, интерактивная доска), звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры)

Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie